Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 09:53

Добро пожаловать!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Электронная презентация как вид домашнего задания

Учителя часто дают учащимся задание написать реферат. Обучение написанию реферата не входит в обязательные задачи учителя. Этим занимаются, как правило, школьные научные общества, которые существуют далеко не в каждой школе. Чаще всего, учащиеся сдают учителю некачественно сделанные рефераты большого объема – это или конспекты 1-2 книг, или взятые из интернета, сканированные материалы, которые не всегда даже форматируются учащимся. Такой реферат, а особенно если сдают сразу 5-10 обучающихся, учитель не в состоянии полноценно проверить и исправить вместе с учащимися, иногда, он остается вовсе не прочитан, а только «просмотрен» учителем. Это ослабляет интерес учащихся к такому роду работы и уменьшает ее результативность.

Значительно более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам необходимо сделать соответствующие комментарии. В отличие от заведенного правила - презентация только иллюстрирует доклад по какой-то большой проведенной работе - в данном случае она является главной целью работы. 

Правила можно предложить примерно такие: 2-3 фотографии или рисунка на слайде, минимальный текст на слайде, основной текст, но также небольшого объема разместить в комментарии. Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, особенно, если учитель предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жесткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика. 

Учащиеся при этом осваивают работу с компьютером, причем одну из самых сейчас распространенных программ Power Point, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, что займет мало времени и даже из опыта можно сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому домашнему заданию.

Еще одна явная польза от такого рода домашних заданий. Учитель, начавший работу по созданию презентаций к своим урокам, обязательно столкнется с нехваткой интересных изображений, видеофрагментов и т.д. Поэтому первым, и самым существенным, этапом в переходе на новый вид работы мы считаем создание банка изображений, анимации,видеофрагментов по предмету.  Сбор такого банка - процесс довольно трудоемкий, но является основополагающим в систематической работе по созданию и применению электронных презентаций. Учащиеся здесь – первые помощники.

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (17.03.2010)
Просмотров: 2089 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz