Учителя часто
дают учащимся задание написать реферат. Обучение написанию реферата не входит в
обязательные задачи учителя. Этим занимаются, как правило, школьные
научные общества, которые существуют далеко не в каждой школе. Чаще всего, учащиеся
сдают учителю некачественно сделанные рефераты большого объема – это или
конспекты 1-2 книг, или взятые из интернета, сканированные материалы, которые
не всегда даже форматируются учащимся. Такой реферат, а особенно если сдают
сразу 5-10 обучающихся, учитель не в
состоянии полноценно проверить и исправить вместе с учащимися, иногда, он
остается вовсе не прочитан, а только «просмотрен» учителем. Это ослабляет
интерес учащихся к такому роду работы и уменьшает ее результативность. Значительно
более интересно для ребят создание электронной презентации. Дается учащимся
тема и предлагается создать презентацию не более 7-10 слайдов, и к этим слайдам необходимо сделать
соответствующие комментарии. В отличие от заведенного правила - презентация
только иллюстрирует доклад по какой-то большой проведенной работе - в данном
случае она является главной целью работы. Правила можно
предложить примерно такие: 2-3 фотографии или рисунка на слайде, минимальный
текст на слайде, основной текст, но также небольшого объема разместить в комментарии.
Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем,
особенно, если учитель предполагает включить приготовленную презентацию в
основную канву урока. Эти требования не должны быть жесткими, а звучать только в
виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика. Учащиеся при
этом осваивают работу с компьютером, причем одну из самых сейчас
распространенных программ Power Point,
учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль. Доклады и рефераты,
которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия
времени. Презентации же можно или
включить в урок (в объяснение учителя), представить в виде визуального ряда при проверке
домашнего задания, что займет мало времени и даже из опыта можно сказать, что
учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что
работа учащихся будет востребована, они более серьезно относятся к такому
домашнему заданию. Еще одна явная
польза от такого рода домашних заданий. Учитель, начавший работу по созданию
презентаций к своим урокам, обязательно столкнется с нехваткой интересных
изображений, видеофрагментов и т.д. Поэтому первым, и самым существенным,
этапом в переходе на новый вид работы мы считаем создание банка изображений,
анимации,видеофрагментов по предмету. Сбор такого банка - процесс довольно трудоемкий, но является основополагающим в
систематической работе по созданию и применению электронных презентаций.
Учащиеся здесь – первые помощники.
|