Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 11:31

Добро пожаловать!

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Успешное будущее сегодняшнего школьника

Каким быть ему, гражданину XXI века, человеку, призванному сказать новое слово в науке, искусстве, политической жизни страны и континента?

Внедрение в учебный процесс современных проектных и информационных технологий позволяет решать вопросы развития и формирования именно такой личности, дает возможность эффективнее реализовывать личностно ориентированный подход в обучении.

Использование на уроках в школе компьютерных программ и Интернет-ресурсов  позволяет сделать учебный процесс привлекательным и по-настоящему современным.

Я по-разному применяю компьютер в работе: на уроках, на факультативных занятиях, во внеклассной работе по русскому языку и литературе, в исследовательской работе, при обмене информацией с учащимися с помощью электронной почты и т. д.     

Компьютер может использоваться на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков.

При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.

Я применяю компьютер на уроках, во-первых, для того, чтобы решать специальные практические задачи, записанные в программе по русскому языку и литературе:

  • формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков;
  • обогащение словарного запаса;
  • овладение нормами литературного языка;
  • знание лингвистических и литературоведческих терминов;
  • наконец, формирование общеучебных умений и навыков.

Во-вторых, при организации самостоятельной работы учащихся по формированию основополагающих знаний школьного курса, по коррекции и учету знаний учащихся используется обучение и тестирование с помощью компьютера.

Тестовый контроль и формирование умений и навыков с помощью компьютера предполагает возможность быстрее и объективнее, чем при традиционном способе, выявить знание и незнание обучающихся. Этот способ организации учебного процесса удобен и прост для оценивания в современной системе обработке информации.

В-третьих, применение информационных технологий позволяет формировать ключевые компетенции учащихся.

Помогают решить эти проблемы учебные компьютерные программы по русскому языку и литературе, которых в настоящее время создано достаточно много.

Учебные компьютерные программы по русскому языку позволяют решить ряд проблем:

  • повысить интерес учащихся к предмету;
  • повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
  • сэкономить время на опрос учащихся;
  • дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках, но и в домашних условиях;
  • помогают и учителю повысить уровень своих знаний.

Особое внимание уделяю продуктам серии «Уроков Кирилла и Мефодия», которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы.

На уроках литературы компьютер стал незаменимым помощником. Уроки с использованием программ компании «Кирилл и Мефодий» всегда интересны и, самое главное, предоставляют широкие возможности для расширения культурного кругозора. Ученики за урок могут не только познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки из фильмов, прослушать аудиозаписи, музыкальные отрывки и даже побывать на экскурсии в музее.

Во внеурочное время ребята также учатся редактировать тексты, набирают сами тексты своих творческих работ, своих стихов, составляют сборники, делают компьютерные рисунки. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, помогают делать тесты, пособия по литературе, дидактический материал.

Использование ПК на уроках дает высокие результаты:

  • развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
  • способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
  • помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
  • развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках.

Процесс управление качеством образования ВЫХОДИТ на новый уровень, что подтверждается результатами учебной и внеурочной деятельности учащихся.

Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.

Следует помнить о том, что для получения результатов необходимо систематическое их применение на уроке, учитель и ученик должны иметь навыки использования информационных технологий в учебном процессе, что всё это обеспечивается высокой компьютерной грамотностью учителей.

Категория: Мои статьи | Добавил: 123 (17.03.2010)
Просмотров: 1025 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz